» » Nike, история великого спортивного бренда

20:20
Nike, история великого спортивного бренда
Nike, история великого спортивного бренда

    Так уж случилось, что самые знаменитые фирмы, бренды, новинки и разработки появляются именно в США. Компания Nike не является исключением.

    Обычно новые компании на рынке появляются по двум причинам - если аналогичный товар на рынке отсутствует (так сказать есть «незанятая ниша») или если, на момент появления компании, на рынке нет аналогичных по качеству и цене товаров. Создатели Найка решили использовать обе причины для создания своей компании.

    Итак, в 1964 году студент, увлекающийся спортом (а именно, бегом) и его тренер решили основать компанию по производству кроссовок – это были Фил Найт и Билл Боуэрман. Скорее всего из-за их увлечений им и пришла эта замечательная идея. Так как на тот момент в США купить хорошую обувь для занятия спортом можно было только в магазинах adidas. Однако, это было недешевое удовольствие, которое могли позволить себе только спортсмены, занимающиеся спортом профессионально (стоимость кроссовок была примерно 30$), а дешевая обувь была очень низкого качества.

    Также им пришла в голову еще одна замечательная идея – использовать рынки Китая и Азии для производства своей продукции. Это обеспечило возможность продавать кроссовки по низким ценам в США. И в этом же 1964 году партнеры Найт и Боуэрман создают небольшую фирму по продаже кроссовок под названием Blue Ribbon Sports (первоначальный капитал был около тысячи долларов). Кстати, самым первым магазином Найк был фургон Найта и торговал он прямо на улице (тут же можно добавить, что первый год торговли принес около 8 тысяч долларов).

    С этого момента фирма начала разрастаться, в ней появились первые наемные сотрудники и она меняет свое наименование на Nike (в честь богини Ники, которая по преданиям греков помогала побеждать). Тут можно отметить, что греческий миф лег в основу всей концепции обуви Найк – они должны были помогать спортсменам одерживать победы, а также стать лидерами, не смотря на существование на рынке известных дорогостоящих брендов. Помимо названия, из греческой мифологии был взят также и логотип, а именно знаменитая галочка Найк – символизирует крыло богини Ники. Появился логотип в 1971 году и создатель логотипа получил всего 30$ (это была студентка по имени Каролин Дэвидсон). Правда владельцы компании позже отблагодарили ее. Она получила некоторое количество акций и статуэтку в виде придуманного ею логотипа покрытую бриллиантами.

    Огромный скачок в развитии Найк принесла разработка особенной (рифленой) подошвы Найка, которая делала кроссовки легкими. По легенде придумал ее именно Билл Бауэрман. Далее в истории Найк отмечают яркие годы, когда звезды спорта начинают носить обувь Найк (1972 – 1974 несколько спортсменов - теннисисты, бегуны). В 1978 – 1979 годах компания появилась на международных рынках и начинает выпускать не только обувь, но и собственные линии одежды. А с середины 80х годов Найк запускает активную рекламную компанию с участием звезд спорта (лицом Найк был известный Майкл Джордан).

    К слову сказать, Найк всегда любил инновации – всем известны серия легких и долговечных кроссовок Nike Air (всю коллекцию можно посмотреть здесь) или выпущенная в 2001 году серия кроссовок с встроенным ipod.

Nike, история великого спортивного бренда
Категория: publ / Компании | Просмотров: 1342 | Добавил: admin(2-05-2014, 20:20)

   Понравилась статья - Nike, история великого спортивного бренда Поделитесь ей с друзьями и колегами, нажав на кнопки социальных сетей, которые находяться ниже. Нам также будет приятно видеть Ваши мысли и отзывы в коментариях.


Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *