» » Ученые обнаружили эхо из глубины «красного гиганта»

10:09
Ученые обнаружили эхо из глубины «красного гиганта»

Международное сообщество астрономов сделало очередное открытие: обнаружены звуковые колебания, достигающие центра звезды. Об этом открытии сообщил миру один из известных журналов.

О существовании звуковых волн, проходящих сквозь звезды, науке уже давно известно, однако, до сих пор изучались только колебания на поверхности звезд: они проникают вглубь звезды, но, на той глубине, где плотность становится слишком высокой, отражаются. То, что некоторые волны могут достигать центра, стало большой неожиданностью для астрономов.

Это открытие касается очень древних звезд, которые астрономы называют «красными гигантами». Предполагается, что спустя 5 миллиардов лет, Солнце тоже станет одним из «красных гигантов». К этому времени его объем увеличится в 10 раз. То, что появилась возможность изучить свойства древних звезд, позволит выяснить, что произойдет с нашим Солнцем в далеком будущем.

Звуковые волны на поверхности звезды возникают небольшими «очагами», внутри них с очень медленной скоростью, периодически изменяется температура. Но даже такие небольшие изменения оказывают влияние на яркость звезды.

После этого, на протяжении сотен лет, свет проходит сквозь пустые пространства, а его конечный вариант изучается астрономами.
Ученые, сделавшие открытие, входят в состав Научного Астросейсмического Консорциума. Это самое крупное астрономическое объединение, в состав которого входят 440 астрономов, изучающих строение звезд. Консорциум базируется в Дании, на территории города Орхус. Для того чтобы расшифровать данные, полученные телескопом, астрономами со всего мира ведется активная работа. Это позволяет собрать максимальное количество информации о том, как устроены звезды.

Исследования в этой области будут продолжаться еще на протяжении двух лет. Каждый день с одних и тех же звезд будут собираться показания. Вполне возможно, что это приведет к новым открытиям.

Простые строительные технологии обывателю кажутся архи-сложными, однако если немного разобраться в строительном деле, то вы поймёте, что это не так уж и сложно, тем более ели вы планируете построить небольшой дачный домик.

Категория: publ / Культура и общество | Просмотров: 730 | Добавил: admin(28-04-2012, 10:09)

Понравилась статья - Ученые обнаружили эхо из глубины «красного гиганта» Поделитесь ей с друзьями и колегами, нажав на кнопки социальных сетей, которые находяться ниже. Нам также будет приятно видеть Ваши мысли и отзывы в коментариях.