» » Рейхсканцелярия Гитлера. Идеология в камне

22:46
Рейхсканцелярия Гитлера. Идеология в камне
Рейхсканцелярия Гитлера. Идеология в камне
Рейхсканцелярия Гитлера. Идеология в камне


    Не так давно Московском музей архитектуры им. Щусева, известный также как  МУАР, впервые извлёк из запасников и продемонстрировал в выставочном формате оригинальные фотографии гитлеровской Рейхканцелярии. На выставленной серии этих трофейных снимков были запечатлены интерьеры разрушенного в мае 1945 года здания – зловещей Рейхсканцелярии.

    Это циклопическое здание, сооружённое по особому заказу 1939 году, возводилось «на века», а строил его сам главный зодчий Рейха и личный друг Адольфа Гитлера - Альберт Шпеер.  


    Фотографии кабинетного формата довольно качественны и с технической и с художественной точки зрения. Исторические памятники, фото которых сохранил музей, также выглядят весьма добротно – ковры ручной работы, строгая, надёжная мебель. Огромные величественные помещения, памятники из гранита, отделанные карельской берёзой и мрамором залы, гигантские кабинеты, впечатляющие приёмные – кто знает, какое воздействие эти атрибуты величия оказывали бы на зрителя, не знающего, отпечаток чьей личности лежит на них.


     Известно, что Гитлер лично вникал в подробности разработки проекта. Так, он указывал Шпееру, что новая Рейхсканцелярия должна в 70 раз превзойти по размерам старую резиденцию правительства, а её общая площадь составить ни много ни мало как 1 450 000 кв. м.


    И, хотя, на выставленных снимках объём, в общем-то, не просчитывается, гигантомания Гитлера проявилась в здании Рейхсканцелярии в полном объёме. Впрочем, эта внечеловеческая масштабность во всём своём циклопическом размахе, по-видимому, осознавалась фюрером.  Так он поучал Шпеера, показывая тому «какую власть мелкие души приобретают над своим окружением, представая на столь величественном фоне. Подобные залы, обладающие великим историческим прошлым способны вознести даже ничтожнейшего из преемников на исторический уровень». Забавно, что он не видел в роли подобной «мелкой души» нуждающейся в подобных интерьерах самого себя, хотя некоторые его приёмы оставались именно на этом уровне.


    К примеру, он не велел застилать мраморный пол приёмной ковром, чтобы дипломаты буквально не могли ощутить «твёрдой почвы под ногами» а для украшения залов организовал производство памятников в псевдоклассической стилистике, буквально обожествлявших добродетели НДСАП.


    Трудно сказать, было ли у Гитлера особое восприятие архитектурного стиля. Альберт Шпеер, впоследствии склонялся к мнению, что архитектурный официоз Третьего Рейха являлся неким видоизменением неоклассицизма, доводимым до абсурда масштабами, огромным тиражом и массой произвольных изменений. Что же в итоге – нет никакой застывшей идеологии бесчеловечности? А может быть это лишь запоздалое оправдание создателя её бездушных, мертвенных очертаний? Решать нам...

Категория: publ / Новости культуры | Просмотров: 1746 | Добавил: admin(28-03-2012, 22:46)

   Понравилась статья - Рейхсканцелярия Гитлера. Идеология в камне Поделитесь ей с друзьями и колегами, нажав на кнопки социальных сетей, которые находяться ниже. Нам также будет приятно видеть Ваши мысли и отзывы в коментариях.


Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *