» » Это власть или стихийное бедствие?

21:35
Это власть или стихийное бедствие?
Это власть или стихийное бедствие?
Это власть или стихийное бедствие?

    Нынешняя украинская власть - это сплошное стихийное бедствие, которое все уничтожает и искривляет на своем пути. Разрушив за последние полгода независимость судебной власти, президентско-правительственно-парламентское большинство открыла 'шлюз' для коррупционной лавины.

    Как результат, чиновники за август-октябрь быстро и 'понятным языком' всем объяснили сколько, кому и за что придется платить "в темную". И теперь сотни тысяч людей на улицах, а ближайший экономический прогноз страны выглядит скорее пессимистично, чем оптимистично.


     На фоне этой 'картины маслом' в повестке дня новые изменения в Конституцию, одобренные заключением Конституционного Суда и предварительно проголосованы 305-ю голосами в парламента. Про что же эти изменения? Конечно о выборах. На замену нынешнего порядка проведения очередных выборов в парламент в марте четвертого года его полномочий предлагается проводить такие выборы в октябре пятого года полномочий. Соответственно, очередные выборы президента планируется перенести с октября на март. Что означает такая рокировка? Или она допустима? Напомним, что дата проведения парламентских выборов именно в мартовский период в Конституции 1996 года определялась не случайно, 'не с потолка ". Логика такого определения обусловлена жесткой логикой бюджетного процесса и государственного управления. Общеизвестно, что в бюджетном процессе ежегодно в первом полугодии парламент принимает так называемую бюджетную резолюция (одобряет основные направления бюджетной политики на следующий год).


    Именно на основе этой бюджетной резолюции правительство и готовит на следующий календарный год проект государственного бюджета, который должен подаваться на рассмотрение парламента до 15 сентября. Почему до 15 сентября? А потому, что у Верховной Рады должна быть как минимум два месяца для рассмотрения (при необходимости возвращения для доработки) и принятия до конца ноября этого главного финансового документа, по которому с 1 января страна будет организовывать свою жизнь.


    Теперь, 'мартовская "логика парламентских выборов вполне понятна. А именно. В марте выборы. В апреле-мае начинает действовать новый парламент, который одновременно обрабатывает подготовленные правительством до апреля сводные данные об исполнении бюджета прошлого года, сравнивая их с текущими данными, и одобряет проект основных направлений бюджетной политики на следующий год. Кроме того, в случае необходимости парламент вносит текущие изменения в налоговое законодательство (которые должны быть приняты до 15 июля) В этот же период новоизбранный парламент определяется с правительством (выражая доверие или недоверие. И это логично и правильно. Парламент должен доверять правительству, которому придется выполнять принятый им государственный бюджет. А вместе с правительством, доверять и возможности местных администраций.



    В случае же конституционного закрепления октябрьской даты за очередными парламентскими выборами (о чем говорится в предварительно проголосованном Верховной Радой и принятом Конституционным Судом конституционном законопроекте № 7265), логика бюджетного процесса и организации государственного управления будет превращаться в эти избирательные годы в сплошной хаос.  'Уходящий' состав, который естественно не знает и не может знать (разве что в нем будут сплошные Нострадамусы) приоритеты и направления будущего парламентского состава, будет готовить апрельскую бюджетную резолюцию 'от фонаря', также 'от фонаря' будет готовиться правительством, а потом приниматься уже в расцвет избирательной кампании, как правило, подчеркнуто популистский бюджет.


    А избранный в октябре новый парламент сможет собраться на свое первое заседание не раньше конца декабря или середине января, в то время как страна уже с 1 января должен жить с новым бюджетом, понятно популистским. И далее неизбежно каждый раз будут "в пожарном порядке 'вноситься изменения в закон о бюджете. И так по круг. Таким образом, рокировка по схеме 'очередные выборы парламента на октябрь, а президента на март' - это не вариантные-альтернативные изменения, это легкомысленное, непрофессиональное, конституционно безграмотное решение.

Категория: publ / Новости политики | Просмотров: 714 | Добавил: admin(1-12-2010, 21:35)

   Понравилась статья - Это власть или стихийное бедствие? Поделитесь ей с друзьями и колегами, нажав на кнопки социальных сетей, которые находяться ниже. Нам также будет приятно видеть Ваши мысли и отзывы в коментариях.


Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *